Законы для СМИ

Какие законы нужно знать, если вы работаете в СМИ

Деятельность редакторов или журналистов достаточно плотно покрыта «юридической вуалью». Самым модным, если даже не сказать «мэйнстримным» нормативным актом в данной сфере остается Федеральный Закон «О средствах массовой информации» («Закон о СМИ»), который должен быть хорошо известен каждому журналисту, редактору и пиарщику.

Закон о СМИ представляет собой небольшой свод основных правил, на которых и базируется деятельность «акул пера». Однако он носит довольно общий характер — конкретики в нем немного, поэтому чтобы сотруднику редакции найти ответы на все возникающие правовые вопросы, необходимо «перелопатить» множество нормативных актов.

Со времен принятия Закона о СМИ (27 декабря 1991 года), в процессе становления законодательства в области массовой информации, был принят целый ряд других законов, регламентирующих деятельность СМИ. К таким законам на сегодняшний день относятся:

Федеральный Закон «О средствах массовой информации»
УК РФ Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав
Федеральный закон о рекламе
ГК РФ. Ч. 4 Сфера интеллектуальной собственности
ГК РФ Ч. 1, раздел 1, подразд. 3, Глава 8, Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
УК РФ Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни
УК РФ Статья 138. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений
УК РФ Статья 138.1. Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
Кодекс об административных правонарушениях
Закон РФ "О государственной тайне"
Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов"
ФЗ от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
ФЗ "О персональных данных"

Особое внимание необходимо обратить на локальные нормативно-правовые акты о СМИ – внутренние документы в организации. К таким актам относятся, в первую очередь, трудовой договор сотрудника (редактора, журналиста) с организацией, правила внутреннего трудового распорядка в редакции, распоряжения редактора-работодателя, договор между редакцией и журналистом, работающим на аутсорсинге (например, об оказании услуг по написанию статей на определенную тематику).

© Журнал Pressfeed

Поделиться ссылкой: